СТАРАНИЕ И ТРУД

БЕЛАЯ ВОРОНА

Основатели агентства Белая ворона Александр и Елена Галкины рассказывают об интересной жизни в рекламной индустрии и демонстрируют результаты своего перфекционизма и любви к делу, которым живут

интервью: Роман Ивлев,
фото: Юрий Болотин, иллюстрация: Александр Галкин

Fashion Collection: Одно только сотрудничество Белой вороны и FC на разного рода мероприятиях свидетельствует о весьма широком спектре ваших профессиональных интересов и нетипичности подходов. Наверняка в основе этого лежит некая философия. Приоткроете занавес?

Александр Галкин: Как правило, клиент считает, что рекламное агентство — это, грубо говоря, производитель вывесок. Что от такой организации можно получить только изделие. О маркетинговых исследованиях или просто толковых консультациях большинство заказчиков обычно даже не подозревают. Мы же, начиная работать с клиентом, стараемся как можно глубже изучить вопрос и понять, нужна ли эта вывеска вообще. Если она нужна, стоит выяснить, где она должна висеть, как ее будут видеть люди, что ей предстоит выдерживать из-за погодных условий и насколько уместно она будет смотреться в существующей городской среде

Вполне может оказаться, что задача решается проще и иными средствами — изящно оформленной витриной, или просто очаровательной улыбкой продавца. Всеми этими знаниями, полученными в процессе непрестанного обучения и накопленным за долгие годы работы опытом мы делимся абсолютно бесплатно и с радостью. 

 

FC: Представьте, пожалуйста, конкретный кейс, лучше всего из недавних, который максимально ярко проиллюстрирует вашу позицию.

А. Г.: Сорокалетие Каменского сахарного завода! Мы были организаторами этого празднования. Три месяца работы, триста гостей и двести тридцать человек персонала и артистов. В составе программы был фуршет, банкет, маппинг, три фотозоны и четырехчасовой концерт, а также вся сувенирная продукция для каждого гостя. В числе которой мы написали и издали книгу, посвященную становлению и развитию завода, хрустальные мешочки с сахаром. Были артисты из Москвы, Пензы, Каменки... Масштаб не выразить словами. Можно только сказать, что все гости, среди которых были губернатор, руководители Каменского района и города, французские инвесторы завода остались очень довольны.

 

FC: Каковы, на ваш взгляд, самые распространенные ошибки заказчиков рекламы, которых, однако, можно избежать?

Елена Галкина: Самая распространенная ошибка — это «я все знаю сам, вас научу и на этом сэкономлю». Какой бы ни был у клиента опыт, реклама и продвижение — это не его жизнь и не его хлеб. Это не то, чем он занимается все время. А для нас это — все. Если мы что-то не умеем делать сами, мы знаем тех, кто сделает это на высшем уровне. Мы не боимся привлекать к проектам дополнительных специалистов, потому что ставки всегда очень высоки. 

 

FC: Что нового и интересного в плане технологий и материалов появилось в рекламной индустрии за последние три года — с момента нашего первого интервью?

А.Г.: Светодиодные технологии вытесняют все, что можно вытеснить. С момента нашего предыдущего разговора цена на светодиоды уменьшилась втрое. Три года назад экран стоил три тысячи долларов за квадратный метр, а сейчас — тысячу долларов. Это дешевле, даже несмотря на курс. А вообще, сейчас правит балом дизайн. Материалы есть, и они весьма достойные, но нужно понимать, что ты делаешь и зачем. Очень приятно, когда нам доводится работать со сторонними дизайн-проектами, выполненными на высоком уровне. Одно дело наблюдать свой собственный рост и совсем другое — видеть, как развивается целая среда и быть к этому причастным. Вы наверняка видели инсталляцию под названием «Журавли», которая находится рядом с памятником Победы. Проект создал Анатолий Рузняев, руководитель «Дизайн-Центра», посвятив это годовщине Победы в Великой Отечественной войне. А мы с великим удовольствием это проект реализовали. Если говорить о материалах, то там была изготовлена 3D панель, объемные буквы, инкрустированные в композит и светодиодная подсветка. Невероятно интересный проект!

А из последних своих работ мы остались очень довольны оформлением фасада и входной группы ювелирного салона «Дом Ювелира» на улице Московской. Получилось стильно и современно.  

Каждое событие уникально, и нам приходится подчас решать задачи, на первый взгляд невыполнимые. Яркий пример — оформление Дворца культуры имени 40-летия Октября для «Вечера высокого кроя», организованного FC и Чöрной икрой. Весьма оригинальная площадка, с массивными колоннами на входе и барельефами внутри. Чтобы создать нужную атмосферу, мы практически все пространство затянули тканью. В итоге получилось прекрасное шоу, а мы получили колоссальный опыт и удовольствие.

FC: Если говорить о рутинной стороне ремесла, какие виды работ занимают основное время?

Е.Г.: Вывески и объемные световые буквы. Мы против засилья баннеров в городе и всячески отговариваем клиентов от их использования. 

 

FC: Как вы думаете, когда баннеры вовсе исчезнут из городской среды?

А.Г.: Когда мы все: заказчики и исполнители, власть имущие и абсолютно все горожане захотим жить в красивом и уютном городе! Пока же баннерная реклама составляет примерно восемьдесят процентов всей городской рекламы, которая висит вопреки здравому смыслу. Демонтировать ее никто особо не хочет, да и не может, поскольку демонтаж должен быть юридически обусловлен и к тому же он стоит денег. А в это время разные блоггеры приезжают в Пензу и шутят над нами. 

 

FC: Перенесемся с улицы в частные владения. Вы работаете над дизайном домашних интерьеров?

А.Г.: Да, подчас рекламные технологии и материалы удается адаптировать для жилых помещений. Просто в создании изысканных и сложных инсталляций у нас значительно больше опыта, чем у строителей и отделочников. Поэтому архитектурные мастерские и дизайнерские бюро приглашают нас, чтобы делать вещи, выходящие за рамки их компетенции. Представьте себе стену в детской, на которой построен город в перспективе, сияющий множеством огоньков. Детям такие вещи безумно нравятся, а дизайнеры, которые решаются на такое — большие молодцы. Материалы, из которых все это изготавливается, абсолютно экологичны и имеют допуски пожарной безопасности. 

Кроме того, мы часто печатаем фотообои, которые стоят значительно дешевле тех, что продаются в магазинах, и при этом уникальны.

Вообще, в последнее время и во многом благодаря мероприятиям, которые устраивает Fashion Collection, нас захватывает декорирование площадок для мероприятий и праздников. Каждое событие уникально, и нам приходится подчас решать задачи, на первый взгляд невыполнимые. Яркий пример — оформление Дворца культуры имени 40-летия Октября для «Вечера высокого кроя», организованного FC и Чöрной икрой. Весьма оригинальная площадка, с массивными колоннами на входе и барельефами внутри. Чтобы создать нужную атмосферу, мы практически все пространство затянули тканью. В итоге получилось прекрасное шоу, а мы получили колоссальный опыт и удовольствие. Дальше — больше. |

 

БЕЛАЯ ВОРОНА

рекламное агентство 

ул. Калинина, д. 135

тел.: 35-57-97; 34-56-62

www.b-vorona.com