НАШИ В ГОРОДЕ

СТАМБУЛ

Сорваться на выходные в Стамбул с друзьями, гулять по старым улицам, вдыхая морской воздух Босфора, перекусывая у уличных торговцев, наблюдать кипящую жизнь, погружаясь в атмосферу многовекового города

статья, фото: Юрий Болотин

Это была давно запланированная поездка наших друзей — Али, Льва, Ирины и Миши. Мы к ним примкнули случайно: — Едем?, спросили они. Едем! — ответили мы.  И вот, мы уже в самолете Пенза-Москва, а затем уже на маршруте Москва-Стамбул. Город встречает нас теплой пасмурной погодой, + 12, «Все как ты любишь» — говорю я Марине. И уже такси мчит нас в отель. Но тут происходит казус, несмотря на то, что отель забронирован на букинге, нам говорят, что мест нет. Ирина начинает выяснять на прекрасном английском в чем проблема, Аля ей вторит, а я стою в сторонке и просто жду. В разговор врывается Миша. Он говорит на русском, и ему без разницы — понимают ли его. Я думаю, все решил его напор. На итог нам возвращают деньги (изначально нам хотели вернуть в течении месяца) и перед нами встает новая проблема, где же нам ночевать. Находим на том же букинге свободные отели — и вуаля — нас приветствует Mr. Cas, прекрасный отель в классическом стиле, имеющий только один недостаток — расположение напротив ночной дискотеки (о чем честно предупредил портье), что, впрочем, нас, уже довольно уставших, не сильно смутило. Ночью мы все-таки поняли, что это существенный недостаток, потому что турецкие дискотеки зажигательны и заканчиваются часа в 4 утра, но и с этим знанием мы решили тут остаться. Утром мы идем завтракать под Босфорский мост (визитная карточка Стамбула).

“Жили мы, кстати, на улице Istiklal Caddesi, по которой взад вперед гоняет одинокий красный трамвайчик — еще одна визитная карточка Стамбула.”

Шумит море, рыбаки уже заполонили весь берег, коты терпеливо ждут сорвавшуюся рыбку, торговцы готовят свои лавочки к открытию — город проснулся. Для себя я назвал уже Стамбул городом котов и собак. Они везде, причем все такие упитанные и какие-то чистые. Хотя видно, что скорее бездомные. У всех собак на ушах висит чип, который говорит, что собака стерилизована. Жили мы на улице Istiklal Caddesi, по которой взад вперед гоняет одинокий красный трамвайчик — еще одна визитная карточка Стамбула. Из намеченных планов у каждого свои. Ирина — это обязательный хамам, Аля — Голубая Мечеть (мечеть Султана Ахмета), Лев — запеченная баранья голова, Миша —  дворец османских султанов Долмабахче (тур. Dolmabahсe — «насыпной сад»), мы с Мариной же — прицепились вагонами к этому составу грандиозных планов и полностью положились на наших друзей.  Скажу, что программа минимум была полностью выполнена, и все получили сполна то, зачем и приехали. Еще в памяти осталась случайно подслушанная восхищенная реплика русских туристов — «Да это же сам Борис Гребенщиков!» — сказали они, глядя на проходящего мимо Льва. Смешно. Льва мы назвали Борисом и отправились в хамам мужским коллективом. И доложу я вам, на мой взгляд — наша родная русская банька все-таки лучше. Мощнее по духу и ощущениям. Дегустация бараньих голов прошла без меня, мы в это время с Мариной пили вино в кафе у моря, слушая чаек, глядя на снующие бесконечные корабли и кораблики.

В этой короткой заметке трудно уместить все наши приключения, пожалуй, оставлю визуальный ряд из фотографий, пусть они немного расскажут вам об этом удивительном городе, бродя по которому я почему-то ярко представлял себя героем фильма Джима Джармуша «Выживут только любовники». |

“В этой короткой заметке трудно уместить все наши приключения, пожалуй, оставлю визуальный ряд из фотографий”