БЕЗ ГРАНИЦ

О МУЗЫКЕ

В современном искусстве нет жестких рамок. Границы зыбки, форматы размыты. О творчестве, путешествиях и адреналине мы поговорили с музыкантом и видеографом Владимиром Тобольченко

интервью: Любовь Кривозубова, фото: Михаил Смоленцев

Fashion Collection: К какому стилю можно отнести ваше творчество?

Владимир Тобольченко: Мне нравится цитата: «определить — значит ограничить», поэтому я не люблю определений и рад, что мое творчество не подпадает ни под одно из них. 

 

FC: Расскажите о своем участии в проекте Citrus Prana.

В.Т.: Нужно начать и закончить тем, что на сегодняшний день я не являюсь участником Citrus Prana. Мы творили вместе пять лет,  и как один из основателей проекта, я относился к нему как к ребенку. Он рос, радовал достижениями и развивался. Я с благодарностью отношусь к этому опыту. Но настал момент, когда я принял решение двигаться дальше самостоятельно и развивать сольный проект. Это закономерный этап развития, я с теплотой вспоминаю времена, которые провел бок о бок с другими участниками команды. Хотя должен признаться, что в некоторой степени устал от коллектива, это тяжелый труд — совместная работа с другими музыкантами. Было весело и интересно, но такова жизнь. Я привык слушать внутренний голос, а он подсказывает мне, что я выбираю верный путь и все делаю правильно.

 

FC: Сольный проект накладывает большую ответственность...

В.Т.: И большую честность. Перед самим собой в первую очередь. Это сложнее и проще одновременно. Ты можешь расcчитывать только на самого себя, но в тоже время не ограничен форматом или мнением других музыкантов команды. Мой проект называется Japan Imperator, его стиль с трудом поддается определению, каждый услышит в моей музыке то, что ему близко и отзывается внутри. Это главное. Мое творчество исходит изнутри, это энергия, которую сложно удержать в себе. В  композициях есть завуалированный посыл миру, тайный смысл из знаков и символов. Нечто значимое для меня и, я уверен, близкое многим другим. Мою музыку слушают прежде всего мои друзья, я не стремлюсь к массовой популярности и попадания в тренд. Мое творчество не об этом. Я создаю свои вещи для тех, кто способен в каждодневной гонке современного мира на миг остановиться и задуматься о чем-то большем.

 

FC: Какие чувства и мысли вы стремитесь вызвать своим творчеством?

В.Т.: Эта музыка точно не для развлечения. Скорее для созерцания, внутреннего диалога и раздумий. Кого-то она может погрузить в меланхолию или даже вызвать слезы.

 

FC: Знаю, что ваше творчество не ограничено только лишь музыкой... 

В.Т.: Да, для меня то, как я вижу свое творчество – не имеет разделения на звуки и видеоряд. Я давно чувствовал, что моей музыке не хватало визуальной поддержки, и сейчас активно занимаюсь созданием той самой картинки. Я много снимал в путешествии по Таиланду, в моем объективе оказывались моря, джунгли, проливной ливень, закаты и смех дружеских компаний. Сейчас я отбираю видеоряд и монтирую небольшое авторское кино, премьера которого состоится совсем скоро. Все съемки репортажные, постановочных кадров нет. Это залог того, что картинка получится живой, настоящей, эмоциональной. Где-то это даже не съемки, а необычные спецэффекты. В абстрактной картинке порой можно увидеть целый мир! Картина будет сопровождена оригинальным саундтреком. 

 

FC: Еще вы играете в театре...

В.Т.: Да, меня пригласили принять участие в качестве актера в спектакле народного театра «Диалог». Постановка по пьесе Дмитрия Липскерова «Река на асфальте», она затрагивает очень важные темы, хотя на первый взгляд сюжет может показаться достаточно простым, а общая атмосфера мрачной. Тонко чувствующий и думающий зритель безусловно увидит авторский замысел и оценит глубину произведения. Это новый и необычный для меня опыт, но вместе с тем увлекательный и интересный! Я осваиваю сцену в новом амплуа. Постановка подразумевает некий симбиоз театра, музыкально концерта и художественного творчества. Я не только исполняю роль, но и в качестве музыканта играю на гитаре. Музыка выступает здесь как неотъемлемая часть пьесы. Сейчас мы активно репетируем и уже совсем скоро представим свои труды на суд пензенского зрителя.

 

FC: Вас привлекает сцена?

В.Т.: Да! Это непередаваемый кайф и выброс адреналина. «Подсаживаешься» и уже не представляешь свою жизнь без этого обмена энергетикой со зрителем и слушателем. Это мотивирует на дальнейшие творческие поиски и рост. Если наступит такой момент, когда я перестану испытывать такие эмоции, появится момент рутины и выступлений «на автомате» — это будет означать остановку в прогрессе... когда ресурсы исчерпаны и творчеству настал конец.

 

FC: Чем подпитываете творческие ресурсы?

В.Т.: Главный источник — это сама жизнь, любое ее самое обыденное, или наоборот, неожиданное проявление может вдохновить. Но готовых рецептов для вдохновения нет — невозможно куда-то прийти или выполнить какие-то действия, получить озарение и что-то создать. А вот самая обычная лужа внезапно может стать объектом творческого порыва. Важно этот порыв поймать, понять и переосмыслив преобразить в картину, танец или музыку.

 

FC: Лучшая площадка для выступления это...

В.Т.: Берег моря, пляж и гитара. Кто будет слушателем — неважно. Для меня сейчас это идеальный вариант для самовыражения. Это мечта, которую я надеюсь реализовать в скором времени в следующем путешествии. Хочу побывать в Индии, и в это раз моими спутниками будут гитара и компактное звуковое оборудование.

Мне свойственна спонтанность, бывает, я покупаю билеты только в один конец. Если выбирать между мегаполисом и заповедником, я предпочту второй вариант. К примеру, Таиланд покорил меня своей потрясающей природой. 

Путешествия привлекают меня возможностью не только сменить обстановку, но и оказаться в пути, наедине со своими мыслями и чувствами, изменить привычный угол зрения на многие вещи. Новые места, новые люди, новые мысли — это всегда интересно! |